Портал для общения
Логин: Пароль:
             

Навигация по сайту
Новости Файлы
Книги Обои
Юмор Спорт
Фотостудия Фотошоп
Ссылки ЖЖ
 
Календарь
«    Май 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Погода
Яндекс.Погода
Программы от SamLabs.ws
Наш опрос
Оцените работу движка

Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
Популярные статьи
Архив новостей
Август 2010 (4)
Июль 2010 (5)
Июнь 2010 (3)
Май 2010 (5)
Апрель 2010 (5)
Март 2010 (7)
Главная страница » Главная » Биологи доказали пользу голодания на клеточном уровне
 

468x60.lt
 
 
 
Главная, Новости, Ссылки : Биологи доказали пользу голодания на клеточном уровне
Биологи проследили за развитием двух колоний клеток, находящихся в нормальных условиях (обычное содержание глюкозы) и при сильной нехватке этого самого распространённого из сахаров, употребляемых в пищу. В исследовании были использованы здоровые и предраковые клетки лёгких человека. Учёные наблюдали за ростом колоний в течение нескольких недель.


"Мы проверяли способность клеток к делению, фиксировали количество выживших единиц. В результате мы обнаружили, что ограничение уровня поступающей глюкозы приводит к увеличению продолжительности жизни здоровых клеток. При этом предопухолевые массово отмирают", — рассказывает ведущий исследователь Трюгве Толлефсбол (Trygve Tollefsbol).


Учёные также выяснили причину, по которой это происходит. Они вычислили два ключевых гена, регулирующих клеточный ответ на нехватку сахара. Первый — hTERT — кодирует фермент теломеразу (telomerase), позволяющую клеткам делиться до бесконечности (почитайте о роли теломеразы подробнее). Второй — p16 — кодирует белок, подавляющий развитие опухоли.


"Эти гены действуют противоположным образом. Соответственно, и на разные клетки они производят разный эффект", — поясняет Толлефсбол. У здоровых клеток под влиянием среды активность hTERT увеличивается, а p16 уменьшается. Оба фактора приводят к повышенному росту колонии. На предраковые клетки оказывается противоположное действие (увеличение активности p16, уменьшение — hTERT). В результате болезнетворные клетки отмирают.


Получается, что ограничение потребления глюкозы человеком помогает ему сохранить здоровье на клеточном уровне: продлить жизнь хороших кирпичиков организма и ускорить естественную смерть плохих.




Правильное голодание даёт возможность организму собственными силами победить предопухолевые клетки (фото SHGarden/flickr.com).



Новые данные позволят лучше понять, как при помощи ограничения калорий и отдельных веществ в рационе продлить жизнь и побороть болезни, связанные со старением, пишут американцы в пресс-релизе университета.


Отметим, ранее учёные уже неоднократно доказывали, что голодание полезно для здоровья, а одна группа даже провела 20-летнее исследование на обезьянах. (Впрочем, справедливости ради надо упомянуть и другие результаты.)


Нынешнее исследование пробралось на новый, клеточный уровень, и результаты этой работы имеют прямое отношение к человеку (а не к лабораторным животным, как это обычно бывает), пишут авторы работы в статье в FASEB Journal.


"Мы надеемся, что наше открытие будет первым в череде похожих. Исследование других типов клеток позволит разработать новые методы продления жизни людей", — добавляет Толлефсбол.


Узнайте также о том, как жизнь дрожжей продлили в десять раз и как были открыты человеческие гены продления жизни диетой (правда, тогда срок исследования был совсем мал).
Membrana
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

 
 
  ALLDAY.RU - портал обо всем интересном в дизайне
Главная страница | Регистрация | Добавить новость | Новое на сайте | Статистика | Поддержка
Copyright © 2005-2009 ARStusio All Rights Reserved. Design by DLETemplates.com